Наш сегодняшний рабочий день начался с того, что на горизонте нашего сервиса появился автобус ПАЗ с проблемой АБС. Горела ошибка и при торможении автобус уходил в юз с дороги. Очень опасный момент в жизни водителей и пассажиров автобуса. Владелец автобуса, понимая всю сложность создавшейся ситуации, поспешил прибегнуть к помощи электриков, после того, как ходовая часть автобуса, была обследована практичными слесарями стороннего сервиса. Проблема не была найдена и автобус, благополучно прибыл к нашим специалистам электрического дела. Теперь задача стояла прямо перед нами. Нужно было найти проблему, по какой причине блокируются внезапно колеса при нажатии слегка на педаль тормоза. Проведя диагностические мероприятия путем замера подачи питания на модулятор тормозных усилий заднего моста, после поворота ключа зажигания, сталкиваемся с тем, что питание на месте, но тестирования клапанов крана EBS не происходит в автобусе. Идем другим путем, после не долгих размышлений за чашкой горячего чая и составления картины происходящего с автобусом, делаем вывод-нет приема передачи сигнала КАН-шины, между модулятором заднего моста и Электронным блоком управления тормозной системой, стоящим в салоне автобуса. Что-же, чай допит, нутро согрето, хоть на улице и минус, но лезем в рундуки автобуса и находим искомые ископаемые электронные модули, блоки. Половина аналогового управления, вперемешку с микроэлектроникой, более поздних концептов. Находим нужный нам блок.
Проводим замеры по амплитуде цифровых сигналов исходящих и входящих на самом блоке и-вуалля, первая проблема определена. Оборван КАН сигнал цифры где то в коробах рамы салона автобуса. Приглашаем в помощь отвественных спецов по разборке салона и вскрытию коробов нижнего пола автобуса. Через 2 часа проблема найдена и решена. На фото ниже предлагаем найти отгадку любопытному и читающему нашему читателю. Найти проблему в фото ниже. Повторюсь еще раз. Проблема с АБС на автобусе была решена.
К слову сказать водитель автобуса поделился секретом с нами о том, что заезжал уже в 3-й сервис по дороге, т.е. мы четвертые в этом великолепном городе Москва. Хотя и относился к нам с недоверием и поначалу не верил в происходящие события и что результат будет. Тем не менее, пожилой водитель перестал недоверчиво качать головой глядя на наши действия после тестирования автобуса. В ПАЗе достаточно было тронуться с места, набрать скорость более 7 кмч и сделать попытку торможения. Лампа АБС на приборной панели потухла. Результат на лицо. Через некоторое время примчался довольный владелец своего небольшого автобусного парка и заключил с нами договор на обслуживание и поддержание в исправном состоянии всего электрооборудования его автобусов. На том и порешили. Вечер близится к своему завершению, на завтра предстоит работа на выезде, поэтому запасаясь чаем ,спешим отправиться спать.