Праздники прошли, а с ними пришла весенняя дорожная сумятица и реки химических реагентов, разъедающие все на своем пути. Клинят тормоза, забиваются колодки, изоляция проводки скидывает свою рубашку как змея при линьке, оголяя медные жилы и устраивая короткое замыкание во всех проблематичных местах, которые не всякий раз доступны взору непосвященных. В этот раз принимаемся за работу по выявлению неисправности АБС в автобусе ЛиАЗ. Пассажирский транспорт городского типа требовал срочной остановки, поиска и ремонта неисправности.
Прогоняем автобус в ремзону и при перестановке слышим неприятный, непонятный скрежет в осях автобуса. Включаем догадку-мотор стоит сзади, работает, значит скрежет задней оси исключен. Подключаем дилерский прибор WABCO
показания прибора сразу же выдают нам подсказку в направлении поиска неисправности.
Отсутствует питание на датчиках АБС передней оси. А это может означать одно: датчики не в обрыве, Питание при индуктивном датчике возникает только в том случае, когда происходит вращение колеса с кольцом АБС. Значит, нужно посмотреть зазоры датчиков при снятых колесах. Так и решаем. Привлекаем живую силу для этого и вот результат. Левое переднее колесо автобуса разобрано. При снятой ступице и барабане датчик АБС являет собой вид схожий с ежом. Маленький «Ежик», утыканный как шубой металлической стружкой, намагниченной с разной силой, от вращения колес). Чистим, выставляем зазор не больше 0,8 мм, пакуем колесо. Но проблема скрежета не выявлена. Переходим на правую сторону оси. Разбираем, видим такую картину.
А теперь, внимание вопрос! Кто скажет правильный ответ на вопрос, каким образом и чем могло произойти такое? тот получит бонус от нашей компании-бесплатное проведение диагностики грузопассажирского транспорта на все единицы вашей техники разово.
На кольце индуктивности оказалась «задира» причем как видно на фото, будто острым резцом на станке прошлись. Толщину металла видно, качество металла, можете представить. Зубья побиты. В данном случае это кольцо просто выдавило датчик АБС в обратную сторону не повредив его! Такой случай бывает 1 на несколько тысяч. Думается, что такие ситуации не раз существовали у водителей перевозчиков, транспортников и подобного рода людей. Но чаще по всем законам физики, датчик должно было срубить, ан-нет! Не тут то было, датчик даже не поврежден. Проводка цела. Заказываем кольцо АБС, специально обученный персонал по нанотехнологиям закручивания гаек собирает ступицу, накидывает колесо, теперь дело за тестированием. автобус на полигон тестового режима. только начинаем трогаться и сразу ошибка гаснет. АБС побежден. Автобус невредим, можно выпускать в рейс. Делаем все необходимые документальные