«Мороз и солнце…» ни того ни другого. Солнца нет, температура чуть ниже нуля и слякоть. В такую погоду чаще всего страдает проводка автомобиля. Позвонил старый клиент. Volvo FH, не запускается двигатель. Собираемся и выезжаем.
По приезду на место наблюдаем такую картину. Двигатель запускается, но сразу глохнет. Топливную водитель до нас уже проверил.
Подключаем дилерский сканер и видим, что отсутствует связь с двигателем, а так же кучу кодов в других блоках управления по протоколу связи J1708. Так же присутствуют ошибки по безопасности.
Подозреваем обрыв CAN шины блока управления двигателем. Подозрения надо проверить. Берем мультиметр и начинаем прозванивать проводку. Действительно, один из проводов имеет обрыв.
Придется произвести частичное снятие жгута проводов и его ремонт.
Вот и оно, место повреждения. Жгут уже ремонтировался, но был умотан дешевой ПВХ изолентой, что привело к последующему перетиранию изоляции провода, после чего он сгнил.
Восстанавливаем проводку и укладываем жгут на место. Попутно восстанавливаем световой жгут проводов, он тоже перетерт, но пока еще работает.
Пробуем запустить двигатель, но водитель ночью пользовался автономкой и подсадил аккумуляторы. Не беда, «прикуриваем», и вот двигатель заработал.
Еще раз подключаем сканер и удаляем коды неисправности. Можно разъезжаться. Volvo в рейс, а мы на следующую заявку.