Сегодня у нас вызов на очередной КамАЗ. Ехал и заглох. Двигатель не запускается. Два электрика уже смотрели. Первый пытался просто включить стартер, что ему удалось, но двигатель отказался запускаться. Второй подключал сканер, но подключиться не смог. Вроде все проверил, после чего приговорил блок управления двигателем.
Клиент готов привезти блок в ремонт, но удается его уговорить для начала провести диагностику неисправности на автомобиле. Выезжаем. Утренняя Москва это что-то. 20 километров и 1,5 часа.
А вот и пациент.
При попытке включить зажигание замечаем, что на панели не горит лампочка «Check Engine». Пока вроде бы диагноз предыдущего электрика подтверждается. Но немалый опыт подсказывает, что не стоит доверять словам, лучше проверить все самостоятельно.
Поднимаем кабину.
Первым делом проверяем напряжения питания блока управления двигателем.
Плюс 24 вольта действительно есть. Но лампочка между пинами питания разъема блока управления не горит. По видимому нет минуса…
Смотрим точки соединения массы.
И вот оно…
Напрочь отгорели провода в месте подключения к раме. Как 2 электрика могли это просмотреть?! Какой ремонт блока управления?! Как он на связь может выйти?! Да он ведь просто без питания…
Вообщем то не зря съездили. Сэкономили клиенту время и деньги. Обжимаем 2 новых клемника и запускаем двигатель.
КамАЗ снова готов к работе. Вроде бы банальная неисправность, но 2 человека ее не увидели. Просто удивительно…
Ну а нам пора на следующую заявку.