Сегодня поступила заявка на Камаз. Жалоба – на панели горит символ ABS 1. Выезжаем к автомобилю.
По приезду выясняется, что это комплекс для работы водолазов. И продавался он именно как комплекс. Прицеп, по которому и горит неисправность системы ABS, является его неотъемлимой частью.
На приборной панели автомобиля горит символ, сигнализирующий о неисправности ABS прицепа.
На скользкой, зимней дороге такая неисправность может грозить серьезными неприятностями. В сети немало роликов, на которых «складываются» подобные сцепки. Пытаемся подключится к прицепу, но тут возникает проблема. Колодка диагностики прицепа имеет нестандартную распиновку. Такое не в первый раз. Зная параметры напряжений на пинах диагностики находим, что и где и подключаемся проводами. И вот прицеп успешно выведен на диагностику.
Оказывается, что имеется обрыв цепей переднего левого и заднего правого датчиков скорости колес. Лезем под прицеп и видим, что передний левый датчик попросту забыли подключить на заводе.
Подключаем.
А вот с задним сложнее. Разъем датчика подключен. Последовательно замеряем сопротивление самого датчика и удлинителя от него до блока ABS. Неисправность обнаружена довольно быстро. Оборваны провода в удлинителе датчика. Видимо по нему чем-то ударили при сборке прицепа. Устраняем обрыв и собираем все на место. Сбрасываем коды неисправности.
Остаются коды по отсутствию сигналов датчиков. Но после того как прицеп разогнался до 10 км/ч удаляются и они. Лампочка ABS 1 на щитке приборов гаснет. Сцепка готова к работе.
Ну а мы едем на следующую заявку.