Сегодня приехал к нам автомобиль Iveco Stralis казалось бы с банальной проблемой: не работают стоп сигналы и задний ход. Насторожило то, что владелец обращался в несколько сервисов, но никто за машину браться не хотел.
Дело в том, что данный автомобиль имеет отличную от других архитектуру построения электрооборудования, которая для многих кажется сложной и непонятной. Стоп сигналы и задний ход управляются задним модулем рамы. Значит он нам и нужен.
Осматриваем проводку от него до задних фонарей. А проводка то печальная…
Имеются и обрывы и замыкания. Так же не в очень хорошем состоянии задние фонари.
Восстанавливаем все это дело.
Подключаем блок управления, но лампы заднего хода и стоп сигналов все равно не работают.
Придется вскрывать.
При вскрытии обнаруживается, что ключи управления лампами уже меняли, да вот только почему-то ключи управления лампами прицепа… Меняем нужные, именно те, которые управляют лампами стоп сигналов и заднего хода.
Ну наконец то. Задний ход заработал. А вот с лампами стоп сигналов происходят странности…
Горят постоянно и не выключаются.
Прямых проводов от датчика педали до заднего блока рамы в Iveco нет. Вот тут и выручает знание архитектуры автомобиля. Датчик педали обрабатывается блоком ABS, далее сигнал поступает по CAN Шине в Body контроллер, и он уже принимает решение о включении ламп стоп сигналов после чего передает команду по CAN шине заднему блоку рамы.
В данном случае блок управления ABS видит всегда нажатую педаль.
Проверяем провода от блока до датчика положения педали
И принимаем решение о его замене, т.к. б/у блок стоит дешевле, чем ремонт родного. Да и быстрее, потому что в блоке управления использованы специализированные микросхемы WABCO, заказ и покупка которых дело не быстрое.
После замены блока все заработало как нужно. Собираем автомобиль и отправляем его в рейс.
Трудись, овечка…