Почти на всех европейских дизельных машинах установлены ограничительные системы – SCR. Очищение вредных выхлопных газов происходит за счет фильтрации через особый водный раствор AdBlue. Эта жидкость на 33% состоит из очищенной мочевины (карбамид), а весь остальной объем – дистиллированная вода. Этот раствор необходимо постоянно доливать, что влечет за собой траты денег и времени.
Если вы хотите сэкономить на приобретении AdBlue и постоянных поездках в сервисные центры, тогда есть рациональное зерно в отключении мочевины на грузовиках Мерседес. Если вам мало этих причин, вот еще несколько:
Это далеко не все причины, которые вас заставят задуматься об «отсечении ненужного» из содержания вашего грузовика. Комплектующие системы мочевины очень часто выходят из строя, а это еще один повод, потому что исправление неполадок тянет за собой денежные траты. Давайте разберемся в устройстве этой системы, чтобы понять каким образом происходит ее работа.
Аббревиатура SCR – это сокращение фразы, которая в переводе означает «избирательное каталитическое восстановление». А это значит, что работа активной жидкости направлена на нейтрализацию отдельного компонента выхлопного газа, а именно оксида азота. При этой реакции окисленный азот распадается на чистый N и H2O, т.е. обычную воду.
Чтобы этот процесс состоялся в поток газа при его выходе непрерывно впрыскивается жидкость AdBlue. За форсункой установлен катализатор. А сама жидкость заливается в специальный бак и подается по трубкам. Процесс подачи обеспечивает насос. Активация системы происходит, когда температурный датчик сообщает системе управления, что температура газа при выхлопе достигла 200°. Этот сигнал включает насос и начинается процесс впрыскивания мочевины.
На территории, где действуют нормативы евро-2, отключение AdBlue – самый разумный выбор. А происходит сам процесс по следующему алгоритму:
Этот метод отключения AdBlue на мерседес по праву самый верный, т.к. с его помощью можно внести изменения в программные настрой управления. Весь процесс полностью контролируемый при помощи компьютера. Заключается в принудительном отключении датчиков. После этого при желании можно провести демонтаж всей системы.
Отключение мочевины на Мерседес Актрос и подобных по комплектации грузовиков происходит по аналогичному сценарию, но с некоторыми поправками:
Для диагностики мочевины на машинах евро-стандарта 4 и 5 используется комплекс Star Diagnosis C4 с полностью открытым инженерным доступом.
Когда система AdBlue уже не активна, все еще установленный катализатор на Мерседесе имитирует работу датчика азота. При отключенной мочевине пользы от него уже никакой, поэтому есть смысл его демонтировать или установить эмулятор (специальный чип). При заказе услуг у нас установка эмуляторов мочевины AdBlue входит в комплекс.
После этой процедуры в вашем авто будут наблюдаться некоторые изменения:
Весь процесс, если говорить о комплексной услуге (т.е. отключить систему AdBlue и установка эмулятора) может занять до 5 часов. Это не время, если брать в расчет, что в недалеком будущем ваш Мерс будет работать лучше, чем это было до сервиса.
Стоит обратить ваше внимание на то, что при перепрограммировании автоматики автомобиля, мы стараемся сохранить прочие заводские настройки. Если вас заинтересовало наше предложение, вы можете обратиться в наш сервис. Мы умеем справляться даже с очень сложными задачами, потому что: