Грузовики МАЗ широко используются в различных отраслях промышленности в странах постсоветского пространства. В настоящее время, кроме известной линейки моторных установок от Ярославского и Минского моторных заводов, грузовики МАЗ оснащаются современными силовыми агрегатами от компаний Mercedes и Cummins. Каждый поставщик по-своему осуществляет достижение необходимых показателей экологического класса ЕВРО 4. ЯМЗ и ММЗ предпочитают установку системы ЕГР, предназначенная осуществлять контроль рециркуляции отработанных газов. Заграничные моторы Mercedes и Cummins используют систему селективной каталитической нейтрализации, с маркировкой SCR.
Моторные установки МАЗ Евро 4 – это модернизированные версии двигателей Евро 3. Запуск и оптимальная приемистость двигателя осуществляются благодаря установке турбонаддува с регулировкой давления. Также силовые агрегаты экологического класса Евро 4 отличаются экономичными показателями расхода топлива. Для соблюдения норм экологических выбросов в выпускной системе произведена установка сажевого фильтра. Также моторы оборудуются системой рециркуляции отработанных газов.
Если Маз Евро 4 не заводится, и при этом стартер не крутится, то причины могут быть следующими:
Второй вариант неисправности – стартер крутится, но автомобиль не заводится. В данному случае перечень возможных причин следующий:
Ни для кого не секрет, что в грузовом автомобиль установлена дорогостоящая и сложная электрика. Благодаря периодической компьютерной диагностике, можно заранее выявить возможные дефекты и неисправности, возникновение которых во время движения может полностью обездвижить автомобиль. Для устранения неисправности, в первую очередь необходимо качественно произвести диагностические работы.
Диагностика грузовика с каждым днем становится все проще, благодаря использованию целого спектра современного оборудования. Проведение диагностики требует небольших материальных затрат, однако стоит учитывать, что своевременное выявление неисправностей, может предотвратить выход их стоя узлов и агрегатов силовой установки. Замена или ремонт вышедших из строя деталей силовой установки может потребовать серьёзных денежных средств, а также времени. Если выявлена некорректная работа ДВС, увеличился расход топлива, либо обнаружены подтеки технических жидкостях на поверхности мотора, рекомендуется в максимально краткий период времени произвести поиск неисправности.
Стоит выделить несколько ситуаций, часто возникающих с дизельными силовыми агрегатами:
Подводя итог, стоит выделить следующее: благодаря регулярной проверке всех электронных и других систем автомобиля МАЗ, можно предотвратить существенную поломку, устранение которой может потребовать большого количества денежных средств, а также времени. Грузовые автомобили зачастую используют для перевозки скоропортящихся продуктов, а также других товарок, которые требует своевременной доставки. Это говорит о том, что необходимо постоянно и тщательно следить за состоянием транспортного средства, чтобы в какой-то момент не заглохнуть посредине пути. Своевременное проведение диагностических работ электрики грузовика МАЗ Евро 4, является гарантом надежности и долговременности эксплуатации транспортного средства.