Камаз Евро 5 не заводится
Отказ запуска двигателя является распространенной неисправностью автомобилей Камаз стандарта Евро 5. Несмотря на тот факт, что модельный ряд Евро 5 оснащен системой бортовой диагностики, в некоторых случаях источник неисправности не определяется. В таком случае необходимо исследовать все вероятные причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ евро5 звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.
Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
Отказ запуска силового агрегата грузовых автомобилей может сложиться в следующих ситуациях:
- двигатель не запускается после длительной стоянки;
- силовой агрегат не удается завести после стоянки во время отдыха водителей;
- двигатель не заводится после кратковременной стоянки, «на горячую»;
- двигатель заглох во время движения и не заводится;
- двигатель глохнет во время движения, затем через некоторое время запускается вновь, потом ситуация повторяется.
В каждой из таких ситуаций наиболее вероятные причины неисправностей могут быть различными. Поэтому перед поиском конкретного источника и причины неисправности следует обстоятельно проанализировать признаки отказа запуска двигателя, предпосылки к этому.
Окончательному отказу запуска двигателя могут предшествовать следующие предпосылки:
- появление посторонних запахов в кабине, прежде всего, горелой изоляции проводки;
- искрение в области блока предохранителей;
- временный сбой работы стартера;
- изменение характера выхлопных газов;
- резкие провалы мощности;
- увеличение потребления топлива на единицу пути;
- ситуация ДТП, даже с незначительными повреждениями;
- сообщения бортового компьютера о внезапно появившейся ошибке и др.
Все перечисленные моменты необходимо учитывать при поиске конкретной причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5
Для ситуаций отказа запуска двигателя автомобилей Камаз наиболее вероятны следующие причины:
- Двигатель не запускается после длительной стоянки:
- критический разряд аккумуляторных батарей за время стоянки, особенно, в холодное время года;
- окисление или другие нарушения контактов клемм аккумуляторной батареи;
- нарушение соединения минусой клеммы первого АКБ с «массой» автомобиля, блока двигателя с «массой» кузова вследствие процессов коррозии, электролиза;
- нарушение контактов разъемов электропроводки системы управления двигателя вследствие окисления;
- внутреннее разрушение проводки в результате процессов электролиза, растрескивания изоляции;
- попадание влаги, плесени в блок управления двигателем;
- завоздушивание топливной системы, насоса высокого давления, попадание воды, конденсата в систему.
- Двигатель не запускается после кратковременной стоянки:
- отказ стартера (втягивающее реле, контакты, вилка, обмотки, муфта, щетки и др.);
- перегорание предохранителей по цепям питания системы управления двигателя, шин 15, 30 и 50 бортовой сети автомобиля;
- неисправность реле (подгорание контактов, оплавление, перегорание обмоток);
- отказ датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателей вследствие механических разрушений, попадания влаги, предельного износа;
- засорение топливной системы, фильтров, износ топливного насоса;
- разряд аккумуляторной батареи при оставлении во время стоянки включенных мощных энергопотребителей;
- неисправность цепей и контактов зажигания;
- засорение топливного или воздушного фильтра;
- нарушение работы системы отвода выхлопных газов (часто умышленное);
- парафинирование дизельного топлива при экстремально низких температурах;
- отказ блока управления двигателя;
- неисправность в системе иммобилайзера (отвязка или потеря ключей, программный сбой, нарушение питания, неисправность петли накачки на замке, в том случае должно быть сообщение на приборной панели).
- Двигатель заглох во время движения и не заводится:
- нарушение электропроводки (например, при соприкосновении с нагретыми элементами двигателя);
- заправка некачественным топливом;
- неисправность датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем;
- потеря производительности топливного насоса;
- нарушение герметичности топливной системы.
- Двигатель глохнет, не заводится, спустя некоторое время (от 30 минут до 2-х часов) снова заводится, далее ситуация повторяется.
Классическая неисправность в такой ситуации – отказ датчика коленвала. На холодную двигатель заводится без проблем. Через некоторое время датчик нагревается, расширяется, его параметры меняются, сигнал на блок управления пропадает, двигатель глохнет. После остывания датчика его работоспособность восстанавливается на время. Иногда в такой ситуации для того чтобы доехать до СТО, можно на датчик набросить смоченную в холодной воде ветошь.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ евро5 звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.
Что делать для устранения неисправности
В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.
Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:
- Включить зажигание, проверить сообщения приборной панели, индикаторных лампочек. Возможно, они указывают на конкретную неисправность, например, иммобилайзер.
- Проконтролировать напряжение бортовой сети, напряжение между клеммами АКБ, состояние «массы» автомобиля и двигателя. Для этого необходим мультиметр, в крайнем случае, контролька.
- Проверить подачу напряжения на стартер. Можно кратковременно включить стартер, принудительно подав + на управляющий вывод. Есть случаи, когда стартер удается временно «запустить», слегка постучав по нему твердым предметом.
- Проконтролировать исправность предохранителей, прежде всего по цепям питания, подачи напряжений на блок управления двигателя. Для этого необходимо скачать схему блока управления двигателя. EDC 17, как вариант одной из версий ЭБУ Камаз Евро 5, имеет вид.
Рис.1
Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.
- Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
- Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
- Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
- При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
- Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
- Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).
Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:
- запасной стартер или его ремкомплект;
- дополнительный ЭБУ (подвязанный);
- комплект предохранителей и реле для Камаз;
- схемы электрооборудования Камаз;
- комплект проводов и электроинструмента;
- мультмиметр, контролька;
- зарядное устройство;
- слесарный набор;
- датчик коленвала.
Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ евро5 звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.