Пропала зарядка на Камазе


Бортовая сеть всех моделей «Камаз» выдает 24 вольт. Однако сам генератор выдает несколько больше. Часть энергии теряется в выпрямителе. Потери зависят от времени года. Поэтому, генератор имеет зимний и летний режимы. «З» и «Л». Чтобы обеспечить требуемое напряжение в сети генератор выдает зимой 28,8 – 30,2 вольт, а летом 27-28 вольт.

камаз евро4

Какая зарядка должна быть на Камазе

В поддержании постоянного напряжения 24V. в любую погоду участвуют также аккумуляторы и регулятор напряжения. Напряжение на клеммах АКБ при работающем генераторе должно быть выше 24V. (порядка 27-28V)

По каким причинам пропадает зарядка на Камазе

Причин пропадания зарядного напряжения на Камазе много, но делятся они на механические и электрические.

Механические приводят к остановке, падению оборотов генератора, электрическим неисправностям. Среди них:

  • Заклинивание ротора в статоре. Это происходит в связи с замыканием обмоток, или разрушением подшипников. Подшипник не рассыпается вдруг, а выдает себя посторонними звуками. Остановка вала сопровождается проскальзыванием ремня, или его обрывом.
  • Перетянутый ремень вызывает износ подшипника.
  • Ослабление натяжения ремня.
  • Обрыв ремня.
  • Погнутые лопасти вентилятора — причина перегрева.

Электрические неисправности подразделяются на:

  • неисправности генератора;
  • неисправности аккумуляторных батарей;
  • неисправности проводки.

Что следует проверить водителю

Если поломка случилась в пути, основная задача водителя — добраться до сервиса, или населенного пункта. Дизель Камаза потребляет очень мало электричества, и с исправной АКБ проехать можно долго, отключив все лишние потребители.

Но выяснить причину можно и на месте. Водителю следует:

  1. Проверить натяжку ремня и легкость вращения генератора, а также оценить люфт вала (пошатать его из стороны в сторону).
  2. Если не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания, это не значит, что зарядки нет. Тестером следует проверить напряжение на аккумуляторных клеммах.
  3. Если заряд не идет, нужно осмотреть электропроводку, подходящую к генератору, оценить плотность контактов. В соответствии с руководящей документацией, следует проверить наличие напряжения на плюсовых проводах, подходящих к генератору.
  4. Если питание приходит, то наиболее вероятной причиной можно предположить неисправность реле зарядки. Небольшую плоскую деталь, прозванную «шоколадкой», желательно иметь в запасе, как и приборную лампочку. На одних моделях реле меняют, не снимая генератора, на других необходим демонтаж.

Углубляться далее на дороге вряд ли стоит. Целесообразно отправиться в сервис.

Способы исправления в сервисе

Восстановление зарядки на Камазе в условиях сервиса начинается с диагностики. Производится инструментальный осмотр, измерение значений напряжения, силы тока, сопротивления на участках цепи, прозвонка, контроль состояния аккумуляторных батарей.

Диагностика также проводится и методом замены отдельных компонентов. Если зарядка на Камазе пропала из-за проводки, локализуется неисправный участок, на котором произошел разрыв цепи, или короткое замыкание (КЗ). Выясняются причины, и назначается ремонт. Например, причиной КЗ может стать установка проводов меньшего сечения, их перегрев и последующая спайка.

Если именно генератор не дает зарядку на аккумулятор, он обычно демонтируется и проверяется на стенде. Устройство имитирует работу электромашины на двигателе. Испытуемый генератор закрепляется держателем и подключается к измерительным приборам: вольтметру, амперметру, контрольной лампочке, тахометру. Стенд предусматривает проверку во всем диапазоне оборотов, на холостом ходу и под нагрузкой.

После диагностики на стенде проводится разборка и дефектация машины.

Кроме указанных выше неисправностей, нарушение зарядки происходит вследствие:

  • износа, зависания токосъемных щеток;
  • загрязнения контактных колец (нередко является причиной слабой зарядки);
  • пробоя выпрямительного блока;
  • разрыва в цепи возбуждения;
  • КЗ обмоток.

Сервисы также предлагают водителям сразу заменить неисправный генератор на новый, или восстановленный.

Все работы с генератором необходимо проводить в соответствии с документацией завода-изготовителя.




Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Схема проезда

Контакты

Телефон: +7 (495) 215-03-53

Email: sales@cargoelectric.ru

Наши реквизиты