Бортовая сеть всех моделей «Камаз» выдает 24 вольт. Однако сам генератор выдает несколько больше. Часть энергии теряется в выпрямителе. Потери зависят от времени года. Поэтому, генератор имеет зимний и летний режимы. «З» и «Л». Чтобы обеспечить требуемое напряжение в сети генератор выдает зимой 28,8 – 30,2 вольт, а летом 27-28 вольт.
В поддержании постоянного напряжения 24V. в любую погоду участвуют также аккумуляторы и регулятор напряжения. Напряжение на клеммах АКБ при работающем генераторе должно быть выше 24V. (порядка 27-28V)
Причин пропадания зарядного напряжения на Камазе много, но делятся они на механические и электрические.
Механические приводят к остановке, падению оборотов генератора, электрическим неисправностям. Среди них:
Электрические неисправности подразделяются на:
Если поломка случилась в пути, основная задача водителя — добраться до сервиса, или населенного пункта. Дизель Камаза потребляет очень мало электричества, и с исправной АКБ проехать можно долго, отключив все лишние потребители.
Но выяснить причину можно и на месте. Водителю следует:
Углубляться далее на дороге вряд ли стоит. Целесообразно отправиться в сервис.
Восстановление зарядки на Камазе в условиях сервиса начинается с диагностики. Производится инструментальный осмотр, измерение значений напряжения, силы тока, сопротивления на участках цепи, прозвонка, контроль состояния аккумуляторных батарей.
Диагностика также проводится и методом замены отдельных компонентов. Если зарядка на Камазе пропала из-за проводки, локализуется неисправный участок, на котором произошел разрыв цепи, или короткое замыкание (КЗ). Выясняются причины, и назначается ремонт. Например, причиной КЗ может стать установка проводов меньшего сечения, их перегрев и последующая спайка.
Если именно генератор не дает зарядку на аккумулятор, он обычно демонтируется и проверяется на стенде. Устройство имитирует работу электромашины на двигателе. Испытуемый генератор закрепляется держателем и подключается к измерительным приборам: вольтметру, амперметру, контрольной лампочке, тахометру. Стенд предусматривает проверку во всем диапазоне оборотов, на холостом ходу и под нагрузкой.
После диагностики на стенде проводится разборка и дефектация машины.
Кроме указанных выше неисправностей, нарушение зарядки происходит вследствие:
Сервисы также предлагают водителям сразу заменить неисправный генератор на новый, или восстановленный.
Все работы с генератором необходимо проводить в соответствии с документацией завода-изготовителя.