Наверняка каждый из водителей сталкивался с такой ситуацией, когда вот только что все было хорошо и вдруг… Двигатель, недавно прекрасно работавший внезапно заглох или не желает запускаться. Что делать в этой ситуации? Можно ли устранить проблему самостоятельно?
Получиться или нет устранить проблему неважно. Главное попытаться, ведь попытка не пытка. Ну и не стоит забывать, что двигатель все-таки достаточно сложный агрегат и можно по незнанию наломать дров. Все надо делать аккуратно и обдуманно. Спешка тут ни к чему.
В этой статье попытаемся разобраться почему не запускается двигатель при работающем стартере и имеющейся «прокрутке»
Для начала нужно разобраться в причинах не запуска двигателя, или иными словами, провести диагностику.
И так, почему может не запускаться двигатель? Многие скажут, что тут масса причин и будут не совсем правы. Причин на самом деле три.
Теперь более подробно.
Первая причина связана с неисправностью системы топливоподачи. К ней относятся неисправность топливного насоса, форсунок, их цепей питания, а также непроходимость топливо проводов и засоренность топливного фильтра. К этой же причине можно отнести и банальное отсутствие топлива. Кстати в двигателе топливо вступает в реакцию с кислородом, который содержится в воздухе. Так что если доступа последнего в двигатель не будет, то гореть тоже будет нечему.
Вторая причина связана с неисправностью системы зажигания. Сюда относятся неисправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания.
Третья причина связана напрямую с механикой двигателя. Это как правило отсутствие компрессии.
Все что было сказано выше относится к бензиновому двигателю. С дизельным двигателем все еще проще. Там система зажигания отсутствует. Точнее ее функции выполняет система питания.
Итак, с чего начать поиск неисправности.
Двигаться надо от простого к сложному. Самое простое, как это ни странно, проверить механическую часть двигателя. Попробуйте запустить двигатель на эфире, подавая его во впускной тракт. Механически исправный двигатель запустится и будет работать без систем питания и зажигания. Таким нехитрым способом можно сократить круг поиска неисправности вдвое. С помощью этого действия можно убедиться в том, что двигатель механически исправен и воздух в него подается.
Далее можно проверить систему питания. Начинать необходимо с визуального осмотра. Осматриваем внимательно все топливо проводы на предмет трещин, разрывов и подтеканий.
Если в баке установлен топливный насос, то утечку несложно будет обнаружить визуально, а вот если нет, то сложнее. Через трещины в топливороводах может подсасываться воздух, что приведет к завоздушиванию системы питания.
Есть множество способов обнаружить место утечки или подсоса воздуха. Предлагаю самостоятельно выбрать более удобный и подходящий вам вариант. Тут все будет зависеть от конкретных условий и того, что у вас есть под руками. Как говориться «голь на выдумку хитра».
Ну и не забываем про банальные вещи. Стоит посмотреть, а есть ли топливо в баке?
Что касается системы зажигания, то это актуально для бензинового двигателя. Я думаю, что каждый, кого заинтересовал этот материал, способен проверить наличие искры. Однако не стоит забывать один нюанс, искра, поданная не вовремя, не способна воспламенить смесь.
Вот мы и подошли к самому интересному.
Предположим, что двигатель механически исправен и визуально утечек в топливопроводах обнаружить не удалось.
Паниковать тем не менее не стоит. Современные автомобили оборудованы блоком управления двигателем. Блок электронный и, следовательно, без питания работать не будет.
Как убедиться в том, что блок запитан? Самое простое, посмотреть на щиток приборов. Если блок запитан и исправен на щитке после включения зажигания должна загореться лапа «Check Engine». Как правило эта лампа не гаснет до запуска двигателя. Если этого не происходит, то можно проверить исправность электроцепей питания и зажигания блока управления двигателем, однако это не так просто. Тут уже потребуется знание электросхем, умение ими пользоваться ну и само собою их наличие. Не стоит доверять форумам, можно наделать только хуже, ведь при одинаковых проявлениях неисправности причины ее возникновения бывают разными.
Если все, что написано выше вы посмотрели и проверили, то скорее всего вам понадобиться помощь специалиста, т.к. следующий этап – подключение сканера.
Тут потребуется минимум подключиться к блоку, считать коды, просмотреть параметры. В частности, такие как скорость вращения двигателя и наличие давления топлива.
Не скрою, зачастую удается запустить двигатель даже не пользуясь сканером, но тут выручает немалый багаж знаний и опыт. А сканер может очень сильно помочь в данной ситуации, но это если знать, что и как смотреть и на что стоит в первую очередь обратить внимание, а что второстепенно.
Впрочем, всегда можно обратиться за консультацией. Если у вас имеются навыки и опыт хотя-бы в пользовании мульти метром, то звоните. Телефоны указаны на сайте. Советы бесплатны.
Есть вероятность того, что помочь получится дистанционно, но еще раз оговорюсь, для этого необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.
В любом случае безвыходных ситуаций не бывает и отчаиваться не стоит. Не так давно удалось запустить MAN, у которого сломалась рессора и ударила по блоку управления двигателем. MAN находился в 270 километрах от МКАД. Потребовался 1 выезд, диагностика и ремонт блока. Само собою при проведении диагностики были проверены внешние цепи блока управления. После чего владелец самостоятельно забрал блок управления, установил его на автомобиль и запустил двигатель, тем самым сэкономив себе немало денег.